ФЭНДОМ

Вилисова Л.АПравить

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World 'Wide Web ''всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет.

       Паутина Интернета раскинулась по всей поверхности Земли — от Америки до Австралии, не исключая даже Антарктиду. Работают с Сетью даже в Космосе! Но на самом деле единой Сети фактически и нет. А есть — множество небольших сетей, объединенных в единое целое. Ведь и сам термин «Интернет» означает — «Междусетье», сообщество отдельных сетей разного масштаба. Одни из этих сетей объединяют компьютеры в вашем доме, других охватывают целые города. Крупные региональные сети охватывают уже целые страны, и порой имеют собственные названия. Например, российский сегмент принято называть «Рунетом».

       Таким образом, отдельные сети в составе Интернета относительно независимы и могут развиваться по своим собственным законам и правилам, оставаясь в то же время частью единой структуры. В принципе каждая из этих сетей может спокойно функционировать в отрыве от остальных, каждая — самодостаточна. Хотя, конечно, редко кто довольствуется информацией, которая хранится в маленьких сетях. А когда человек выходит за пределы своей собственной сети — тут-то и начинается Интернет…

Web '''''страницаи'''''WEB '''''сайт

       Информация в интернете организована в виде WEB –страничек (отдельных гипертекстовых документов).  Путешествия по сети мы, прежде всего работаем со страничками.

       В свою очередь страницы, связанные между собой по содержанию,  объединяются в более крупную структуру - сайт

       Каждая страничка и каждый сайт имеет свой адрес, по которому к нему можно обратиться. Называется это IP-адрес и выглядит он примерно так: 10.52.69.224

       Правда не совсем удобно. Поэтому  пользователи в Сети чаще набирают  не цифровой адрес а буквенный, так называемое доменное имя.http://yamnovoschool.ucoz.ru

Гипертекст''''', '''''гиперссылка

       Что такое гиперссылка? 

       Гиперссылкой называется особым образом отформатированный текст или рисунок, содержащий скрытый адрес другого ресурса в web. Щелчок на гиперссылке вызывает переход к заданному документу, который отобразится либо в активном окне обозревателя, либо во вновь открытом окне. 

       Гиперссылки являются одними из наиболее важных элементов web страниц. Можно сказать, что технология web разрабатывалась именно ради гиперссылок

       Гиперте́кст — термин, введённый Тедом Нельсоном в 1965 году для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Обычно гипертекст представляется набором текстов, содержащих узлы перехода между ними, которые позволяют избирать читаемые сведения или последовательность чтения. Общеизвестным и ярко выраженным примером гипертекста служат веб-страницы — документы HTML (язык разметки гипертекста), размещённые в Сети. В более широком понимании термина, гипертекстом является любая повесть, словарь или энциклопедия, где встречаются отсылки к другим частям данного текста, имеющие отношения к данному термину. В компьютерной терминологии, гипертекст — текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе гиперссылки.

Браузеры

                   Несмотря         на то, что каждый пользователь  Интернета ежедневно использует тот или иной браузер, мало кто задумывается, что это такое и как появилось.

       Браузер -  это специальная программа, предназначенная для просмотра интернет-страниц. Браузер запрашивает с сервера информацию, интерпретирует ее особым образом и создает веб-страницу на экране пользователя.

       Браузеры появились почти в самом начале развития Интернет и с каждым годом их ареал их распространения все более расширялся. Сегодня нельзя найти ни одного персонального компьютера без браузера, вне зависимости от того, подключен ли он к какой-нибудь сети.

       В настоящее время наиболее популярными являются 5 браузеров:

Internet Explorer

Mozilla Firefox

Opera

Google Chrome

Safari

Поисковые''''' '''''системы

       Поисковая система — программно-аппаратный комплекс предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс системы.

       Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

       Поисковые системы иногда называют «поисковыми роботами» или даже «пауками». Ползая по хитрым переплетениям Сети, «пауки» ежедневно и даже ежечасно заползают практически на все доступные страницы и заносят их в специальный индекс, громадную базу данных, по которой впос­ледствии и ведется поиск. Эта база данных обновляется примерно раз в месяц.

       Задача «паука» проста: «сфотографировать» содержимое каждой странички на сайте и занести его в общий индекс.

       Для каждого документа составляется его поисковый образ — набор ключевых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с постоянным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам, чтобы обнаружить и за­регистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследо­ванных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.

       При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.

Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам. Самой популярной в мире поисковой системой является'Google'. Крупнейшие отечественные поисковые системы — Яндекс, Rambler

                   Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска:

      поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;

      поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;

      поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

Если найдено слишком много страниц, то можно добавить ещё одно ключевое слово и повторить поиск. Для этого во многих поисковых системах есть функция поиска среди найденного

                                                        Поисковыезапросы'''''

       Также можно вводить поисковые запросы с использованием логических связок, аналогичных по смыслу союзам «и», «или» и частице «не» русского языка

Логическая связка

Пример поискового запроса

Комментарий            

& - логическое «И»

канарейки & щеглы

Поиск по всем словам

| - логическое «ИЛИ»

канарейки | щеглы

Поиск по любому из слов

~ — логическое «НЕ»

~ канарейки & щеглы

Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но при этом не упоминаются канарейки.

~ (канарейки | щеглы)

Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний о щеглах, а также те, где не упоминаются канарейки.    

Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно:

      проверить правильность написания ключевых слов;

      проверить правильность использования логических связок;

      подобрать более удачные синонимы;

      изменить логику запроса.