ФЭНДОМ

Аристотель.png

Аристотель

(384 - 322 гг. до н.э.) 

Родом Аристотель был из города Стагира на фракийском побережье полуострова Халькидика.  Его отец был врачом и другом  македонского царя Аминта II. Аристотель рос и учился вместе с сыном Аминта - будущим царем Филиппом II Македонским, и на протяжении всей жизни его судьба была тесно связана с македонским царским домом. В возрасте  18 лет Аристотель отправился в Афины к великому мыслителю Платону и провел в его школе около 20 лет. Он был самым способным из учеников Платона, глубоко усвоившим его знания и идеи, но далеко не всегда согласным со своим учителем. В 343 г. до н.э. Царь Филипп приглашает Аристотеля стать наставником его сына Александра. Когда через несколько лет Александр  сам становится царем, знаменитым Александром Македонским, Аристотель  возвращается в Афины и собирает вокруг себя учащуюся молодежь, которой читает курсы различных наук. В 323 г. до н.э. Умер Александр Македонский и в Афинах победила антимакедонская партия.    Аристотель, как друг и учитель Александра, вынужден покинуть Афины. Год спустя умер на острове Евбея.

Декарт.png

Рене Декарт

(1596 - 1650)

Родившись в дворянской семье, Декарт получил хорошее образование. В 1606 году отец отправил его в иезуитскую коллегию Ла Флеш.  Приобретя в коллегии немало познаний, Декарт в то же время проникся антипатией к схоластической философии, которую он сохранил на всю свою жизнь. После окончания коллегии Декарт продолжил образование. В 1616 в университете Пуатье он получил степень бакалавра права. В 1617 Декарт поступает на службу в армию и много путешествует по Европе. 1619 год в научном отношении оказался ключевым для Декарта. Именно в это время, как он сам писал в дневнике, ему открылись основания новой “удивительнейшей науки”. Скорее всего, Декарт имел в виду открытие универсального научного метода, который он впоследствии плодотворно применял в самых разных дисциплинах. Размышляя над условиями достижения достоверного знания, Декарт формулирует “правила метода”, с помощью которого можно прийти к истине.   1649 г.  по приглашению шведской королевы Кристины Декарт отправился в Швецию. Суровый климат и непривычный режим подорвали здоровье Декарта, и, подхватив простуду, он умер от пневмонии.

Лейбниц.png

Готфрид Вильгельм Лейбниц

(1646 - 1716 )

Готфрид Вильгельм Лейбниц родился в Лейпциге (Саксония); его отец был профессором этики, а дед - профессором права Лейпцигского университета. В 1661 г. Лейбниц становится студентом и изучает философию, юриспруденцию  и математику в университетах Лейпцига, Вены и Альтдорфа. В 1666 г. он защищает сразу две диссертации на звание доцента - по юриспруденции и математике. Затем Лейбниц служит при дворах немецких князей в качестве юриста, находится на дипломатической службе. С 1676 г. и до самой смерти Лейбниц состоял советником и библиотекарем при дворе ганноверского герцога. На протяжении этих 40 лет вел научные исследования, публиковал  научные труды, поддерживал переписку со всеми ведущими учеными эпохи. Лейбниц был универсальным ученым, внесшим существенный вклад в философию, юриспруденцию, историю, физику и математику. Он является одним из создателей дифференциального и интегрального исчисления, комбинаторики, теории определителей. Значительна и научно-организаторская деятельность Лейбница - он был одним из основателей Прусской Академии наук в Берлине.

----

Буль.jpg

Джордж Буль

(1815 - 1864)

Джордж Буль родился в Линкольне (Англия) в семье мелкого торговца. Материальное положение его родителей было тяжелым, поэтому Джордж смог окончить только начальную школу для детей бедняков; в других учебных заведениях он не учился. Буль самостоятельно изучал латынь, древнегреческий, немецкий и французский языки, изучал философские трактаты. С ранних лет Буль искал работу, оставляющую возможность для самообразования. После многих неудачных попыток ему удалось открыть маленькую начальную школу, в которой он преподавал сам. Школьные учебники по математики привели его в ужас своей нестрогостью и нелогичностью. Буль вынужден был обратиться к сочинениям классиков и самостоятельно проштудировать обширные труды Лапласа и Лагранжа. В связи с этими занятиями у него появились первые самостоятельные идеи. Результаты своих исследований Буль сообщал в письмах профессорам математики (Д. Грегори, А де Моргану) знаменитого Кембриджского университета и вскоре получил известность как оригинально мыслящий математик.  В 1846 г.  в г. Корк (Ирландия) в Куинз колледже Буль получил возможность заниматься наукой.   Здесь он женился на дочери профессора греческого языка Мери Эверест, которая много помогала Булю в работе и оставила после его смерти интересные воспоминания о своем муже; она стала матерью четырех дочерей Буля, одна из которых, Этель Лилиан Буль, в замужестве - Войнович, - автор популярного в нашей стране романа «Овод».

----

Тьюринг.jpg

Алан  Мэтисон Тьюринг

(1912 - 1954)

Родился в семье колониального чиновника в Индии. Обучался в Шерборнской школе и в Кингз-колледже в Кембридже. Тьюринг продолжил учебу в США — в Принстонском университете, где под руководством американского математика А. Черча в 1938 получил степень доктора философии. Во время Второй мировой войны ученый служил в правительственной шифровальной школе в Блетчли, где с помощью первых вычислительных машин пытались расшифровать германские послания, закодированные шифровальной машиной «Энигма». В конце 1943 при участии Тьюринга была построена первая вычислительная машина, использовавшая вместо электромеханических реле 2 тыс электронных вакуумных ламп, — «Колосс», сыгравшая решающую роль в расшифровке шифров «Энигмы». В 1945 Тьюринг был принят в Национальную физическую лабораторию в Лондоне, где возглавил разработку большого автоматического вычислительного устройства АСЕ (Automatic Computing Engine). В 1948 ученый был назначен заместителем М. Ньюмена, директора вычислительной лаборатории Манчестерского университета, где создавался компьютер с самой большой по тому времени памятью — манчестерская автоматическая цифровая машина, или «Мадам» (Manchester Automatic Digital Machine), как ее называли в прессе. Тьюринг написал для нее несколько программ, пользуясь буквенно-цифровым кодом. Работы Тьюринга по ранней технике программирования имели первостепенное значение. Ему также принадлежит мысль о том, что рано или поздно будет создан компьютер, способный мыслить, и предложил простой тест для определения этой способности у компьютера, названный «тестом Тьюринга». Эти работы Тьюринга считаются основополагающими в теории искусственного интеллекта.

----

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики